+7 701 081 54 98 WhatsApp

+7 727 244 54 77

СМИ о нас

Бегущие с успехом

Председатель правления Банка ХоумКредит о притоке депозитов, низком NPL и смене логотипа

 

Каждое утро председатель правления ДБ АО «Банка ХоумКредит» Ондржей Кубик пробегает около десяти километров. На конкурентном банковском поле, как и в спорте, нужны силы, выносливость и выверенная тактика. Похоже, в финансовом мире банкир взял правильный курс. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital. kz г-н Кубик рассказал о притоке депозитов, низком NPL и смене логотипа.

— Ондржей, как ваш банк чувствует себя в текущих условиях, не штормит? Испытывает ли банк дефицит ликвидности?

— Мы чувствуем себя достаточно комфортно и уверенно. Всегда соответствуем всем требованиям регулятора и стараемся соответствовать потребностям своих клиентов.

Вопрос ликвидности для ДБ АО «Банк ХоумКредит» в настоящее время не так критичен. Ежемесячно приток розничных депозитов в наш банк достигает 2 млрд тенге. Сейчас в нашем активе более 260 тыс. вкладчиков, свыше 3 млн клиентов. За год депозитная база банка увеличилась на 44%. На сегодняшний день мы стали лидером по приросту депозитов.

— Как вам удается удерживать вкладчиков?

— У нас очень прозрачная и устойчивая финансовая модель, и думаю, клиенты это видят. Банк ни с кем не аффилирован, стабильно работает на местном рынке более 12 лет. К тому же у нас довольно привлекательные условия по депозитным продуктам. К примеру, у нас есть уникальный депозит, по которому не только годовая эффективная ставка достигает 14% в год, и дополнительно при открытии депозита на 100 тыс. тенге, помимо вознаграждения по депозиту, вкладчик получает страховку для всей семьи со страховым покрытием до 700 тыс. тенге. Пока аналогов такого продукта на казахстанском рынке нет. Хотя стоит отметить, если в Европе принято страховать все: свою жизнь, свое имущество и прочее, то в Казахстане, к сожалению, к страховым продуктам пока относятся с осторожностью.

Еще один интересный продукт, который мы запустили для розничных клиентов в конце 2016 года, — это банковский депозитный сертификат. Ставка вознаграждения по этому продукту составляет 16% годовых, при этом минимальная сумма сертификата — 1 миллион тенге. Несмотря на то что данный продукт совершенно новый для рынка Казахстана, за небольшой срок реализации депозитных сертификатов было привлечено уже более 780 миллионов тенге.

— Какие еще у вас источники привлечения ликвидности? Насколько мне известно, в мае вы запустили облигационную программу… Были ли еще у вас допразмещения?

— Да, в 2017 году мы успешно разместили облигации на сумму в размере 15 миллиардов тенге. Из них в мае путем размещения трехлетних облигаций было привлечено 10 млрд тенге. Необходимо отметить, что условия по этому выпуску были достаточно привлекательными, в том числе доходность в размере 15% годовых. Поэтому спрос на наши облигации превысил предложение более чем на 20%. Позже в октябре наш банк разместил двухлетние облигации на KASE в размере 5 миллиардов тенге. Доходность до погашения в этом случае составила 13% годовых.

— По данным Нацбанка, в вашем банке уровень кредитов с просрочкой более 90 дней один из самых низких на рынке — 4,19%. При этом ваш розничный кредитный портфель растет галопирующими темпами — 34% в год. За счет чего балансируете эти два тренда?

— Действительно, уровень NPL в 2017 году снизился до 4,19%. Это значительное снижение по сравнению с прошлым периодом. Это обусловлено прежде всего уникальной скоринговой моделью, которая используется во всех странах присутствия Группы Хоум Кредит. По сути, это специфика розничного бизнеса, который мы умеем делать хорошо.

— Группе Хоум Кредит почти четверть века — 20 лет. Чего удалось добиться за это время?

— Вы правы, Группа Хоум Кредит была основана в 1997 году в небольшом чешском городке. Сегодня Хоум Кредит считается одним из лидеров кредитования в мире. Мы представлены в трех континентах, население которых суммарно превышает 3,5 миллиарда человек!

Во многих странах мира мы первыми ввели понятие потребительского кредитования. За 20 лет Группа предоставила более 100 млн займов. Так, к примеру, почти миллион мотоциклов только во Вьетнаме куплено благодаря Хоум Кредит, покупка более 43 млн сотовых телефонов по всему миру финансирована нами. Иными словами, каждые 36 месяцев примерно 16% клиентов Хоум Кредит повторно оформляют денежный кредит или кредитную карту.

Сегодня число активных клиентов Группы по всему миру превышает 28,7 миллиона человек, которых обслуживает наша мультинациональная команда в 155 тыс. человек.

— Банк Хоум Кредит в 2014 году запускал в школах образовательные программы. Они все еще работают?

— Финансовая грамотность — это проект, который мы реализуем во всех регионах Казахстана уже на протяжении четырех лет. У нас есть собственная профессиональная база бизнес-тренеров, мы выпустили большой тираж пособий и книг для детей. Мы видим, что потребность в образовательных программах по финансовой грамотности постоянно растет. К примеру, только за одну неделю финансовой грамотности Global Money Week к нам ежегодно из каждого региона обращаются порядка 10−15 школ. В каждой школе семинары проводятся для 150−200 детей, и они с интересом ждут наши образовательные программы. Ведь обучение проходит в формате игры, да и материал хорошо адаптирован под различные возрастные группы. В дополнение на регулярной основе проводятся бесплатные семинары по финансовой грамотности и дни открытых дверей во всех 18 филиалах банка.

В целом в нашей программе по повышению финансовой грамотности приняло участие уже свыше 365 тыс. человек.

— В ноябре ваш банк сменил логотип и фирменный стиль. С чем это связано?

— Наши внешние изменения отражают нашу внутреннюю трансформацию. За последние годы мы динамично росли и стали вторым крупнейшим банком по объемам потребительского кредитования в Казахстане и лидером по приросту депозитов. Это выражается в отношении к клиенту, развитии нашего сервиса, постоянной работе над улучшением продуктовой линейки.

Наш новый образ стал более открытым и дружелюбным, поэтому буква «о» в слове «home» похожа на улыбающееся лицо. Улыбка в лого подчеркивает наше стремление стать партнером, с которым приятно работать, который меняет жизнь своих клиентов к лучшему.

— Можете поделиться планами на 2018 год?

— Планируем активно расти. О цифрах говорить пока сложно, но то, что мы на сегодняшний день идем впереди наших планов, это факт. Насколько, покажут результаты по итогам года.

Мы будем расти и развиваться дальше, будем улучшать работу с клиентами и запускать новые, более интересны продукты и услуги. Хочу заверить, что для наших клиентов мы готовим значительные улучшения и приятные бонусы от долгосрочного партнерства.

http://kapital.kz/finance/65226/begucshie-s-uspehom.html

Поделиться
Отправить
Отправить

Еще новости: