+7 727 244 54 77

7979

Новости

Журналисты и азы финансовой грамотности

В рамках проекта ответственного кредитования и финансовой грамотности Банк Хоум Кредит совместно с Общественным фондом «KazMediaIndustry» и Первым Кредитным Бюро организовали конкурс среди региональных СМИ. Тема конкурса нужная, популярная и сложная «Повышение финансовой грамотности населения РК и разъяснение вопросов ответственного кредитования во взаимоотношениях Клиент-Банк\Финансовая грамотность населения – финансовая стабильность страны». Она привлекла немало участников, но по итогам полученных конкурсных работ, стало понятно, что в направлении финансовой грамотности есть значительные пробелы над которыми нужно усилить работу всем структурам: финансовым, медийным  и государственным.

 

Основной целью проведения конкурса было привлечение внимания казахстанцев к актуальным вопросам финансовой грамотности для оценки уровня финансовой грамотности населения и эффективности мероприятий, направленных на её повышение. Учитывая, что основным проводником качественной информации о финансах являются СМИ, конкурс призван развивать и поддерживать финансовую журналистику в регионах Казахстана, стимулировать журналистов к самообразованию в сфере финансов.

К участию в конкурсе были привлечены журналисты деловых, общественных, специализированных финансовых СМИ, включая интернет-издания, ТВ и интернет-блоги в регионах. За время действия конкурса были получены материалы из разных городов Казахстана.

Финалистами стали шесть человек, а денежные призы по 150 000 тенге получили трое:

Алена Любушак из города Петропавловск,

Юлия Пулина из Жезказгана и 

Гульназ Ердаулетова из Талдыкургана.  

Финалисты из Жезказгана, Караганды, Уральска, Талдыкургана, Петропавловска приехали  в г. Алматы, где для них были  организованы мастер-классы на тему сбора, обработки, анализа информации, а также написания аналитического материала по финансовой грамотности. В качестве спикеров выступили известные медиа-персоны страны  Олег Хе, издатель «Іскер Медиа», Газета «Бизнес и Власть», сайт «And.kz»,  Ержан Сулейменов, исполнительный директор «Интерньюс», Асия Акишева, медиа-тренер, Асем Нургалиева, директор по развитию бизнеса Первого Кредитного Бюро.

Следует отметить, что проведение конкурса на тематику финансовой грамотности показал ряд уязвимых мест в этой области. По результатам полученных работ, отзывов и комментариев от СМИ Банк Хоум Кредит принял во внимание ряд факторов, которые будут учтены в дальнейших проектах по развитию финансовой грамотности населения. Например, такие как:

 - актуальность обучения молодежи в связи с ее низкой осведомлённостью о вопросах финансов;

 - предоставление доступа населения к информации о финансовых услугах;

 - доверие населения к финансовому сектору и обеспечение уровня защиты прав потребителей. 

Поделиться
Отправить
Отправить

Еще новости: